субота, 1 червня 2013 р.

1 июня – Международный день детей


Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.















Для большинства из нас первый день лета известен больше как День защиты детей. Тогда, почти столетие назад, дети и вправду нуждались в защите от трагических последствий Первой мировой войны и Октябрьского переворота в России, национальных распрей (например, геноцид армян в Турции в 1915 году и т.д.) и трудовой эксплуатации...










Сегодня, "защищенное детство – это не «система мер», которые могут приниматься по самым разным причинам, а обычная, полноценная взрослость рядом, для которой детство и дети – не внезапно брошенный невесть откуда «вызов» всему тому, что привыкли делать раньше, а естественная мера дел человеческих". Это определение принадлежит Владимиру Кудрявцеву – психологу с гражданской позицией.



    Говорят взрослые...

    • Уважайте... чистое, ясное, непорочное святое детство! (Януш Корчак)
    • Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит. (Януш Корчак)
    • Родители меньше всего прощают своим детям те пороки, которые они сами им привили. (Фридрих Шиллер)
    • Забавы взрослых называются делом, у детей они тоже дело, но взрослые за них наказывают, и никто не жалеет ни детей, ни взрослых. (Августин Аврелий)



    • Если бы дети сами выбирали себе родителей, многие взрослые остались бы бездетными. (Михаил Генин)
    • Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им. (Оскар Уайльд)
    • Одинокий мужчина ищет одинокую женщину с целью создания одинокого ребенка. (Евгений Обухов)
    • До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати – как со слугой, после пятнадцати – как с другом. (Древнеиндийское изречение)
    • Цель воспитания – научить наших детей обходится без нас.( Эрнст Легвуе)
    • Ребенка нужно привести к тому ― даруя ему огромную любовь, нежность и заботу, ― чтобы он простил родителей з то, что они произвели его на свет (без его ведома), иначе немедленно заявит о себе его потребность в разрушении. (Шандор Ференци)
    • Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.(Харрис)
    • Поведение детей, даже если оно нормальное, как 36,6, всегда кажется взрослым каким-то не таким. (Стивен Кинг)
    • Дети никогда не слушались взрослых, но зато исправно им подражали. (Джеймс Болдуин)
    • Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. (Максим Горький)
    • Детям больше нужен пример для подражания, чем критика. (Жозеф Жубер)
    • До женитьбы у меня было шесть теорий относительно воспитания детей; теперь у меня шестеро детей и ни одной теории. (Джон Уилмот)
    • Если люди говорят плохое о твоих детях - это значит, они говорят плохое о тебе. (Василий Сухомлинский)
    • Быть правдивыми и честными с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. (Лев Толстой)
    • Каждый человек стоит ровно столько, сколько остается от него жизненного опыта и продолжается в опыте следующих поколений. (Дьюла Ийеш)
    • Благоразумие отца есть самое действенное наставление для детей. (Демокрит)
    • Каждый человек всегда чей-нибудь ребенок. (Пьер Бомарше)
    • Разница между взрослыми и детьми заключается в стоимости их игрушек. (Роберт Фрост)
    • В первое время важнее всего материнское воспитание, ибо нравственность должна быть насаждена в ребенке как чувство. (Георг Вильгельм Фридрих Гегель)
    • Детская прелесть кроется в том, что с каждым ребенком все обновляется и мир заново предстает на суд человеческий. (Гилберт Кит Честертон)
    Когда родители умны
    И добродетельно скромны,
    То благонравны и сыны. (Себастьян Брант)



    Говорят дети...

    ***
    - Да, Вовочка, мы тебя избаловали... Наверное, придётся тебя наказывать!
    - Как это: ВЫ избаловали, а МЕНЯ наказывать?

    ***
    Пятый класс, Саше 11 лет. Запись в дневнике «Безобразное поведение!» Спрашиваю:
    — Что натворил?
    — Сидим на уроке, на задней парте кто-то громко разговаривает. Учительница грозно спрашивает: «Кто там говорит?» А я возьми и ответь: «Говорит Москва, московское время 17.00»
    Ну вот за что ругать?! Ну развито у ребёнка чувство юмора!

    ***
    Спрашиваю у сына:
    — Зачем ты читаешь книгу о воспитании детей?
    — Контролирую тебя, не перегибаешь ли ты палку...

    ***
    Едем в машине из леса домой по пробкам. Едем час, второй, третий... Петя (5 лет) говорит:
    — Остановите машину.
    Спрашиваю:
    — Хочешь пописать?
    — Нет, потоптаться!

    ***
    Мам, посмотри, какой я рисунок нарисовала!
    — Молодец, очень красиво!
    — Что значит, молодец? Бери, на работу понесёшь, начальнику похвастаешься!

    ***
    Утренние обнимашки-целовашки... Говорю дочке:
    — Я тебя так люблю, сейчас съем всю-всю.
    Она смеялась, потом отстранилась и говорит:
    — Но папа же меня тоже любит, ему надо кусочек оставить...

    ***
    Папа с боем укладывает дочку спать. Через полчаса, папа обессиленный, идёт на кухню пить чай. Выходит дочка, подсаживается ко мне и, так, сочувственно-доверительно:
    — Не повезло тебе мама с мужем, даже не может ребёнка уложить...

    ***
    Стояли с дочкой на вокзале, ждали электричку. Дочке тогда было 6 лет. Рядом с нами скучал поп. Классический батюшка: 2 метра ростом, 3 метра в обхвате, седая борода до груди и огромный крест на шее. Ребёнок мой, открыв рот, внимательно рассматривала невиданное доселе чудо. Обошла пару раз кругом, почесала в затылке. Батюшка взирал на это действо с олимпийским спокойствием. Потом дочка подошла ко мне и спросила:
    — Папа! А почему у Деда Мороза одежда чёрная? Снегурочка померла?
    Мы с батюшкой дружно упали на скамейку и ржали до приезда электрички. Потом он купил дочке шоколадку и благословил.

    ***
    Идём с девятилетним сыном, держась за руки. Навстречу знакомая:
    — Такой большой мальчик, а всё с мамой за ручку ходишь.
    Григорий, глядя мне в глаза, громко говорит:
    — Мама, у неё дети выросли, вот она и завидует, ты не переживай я тебя ещё и поцелую сейчас.

    ***
    Собирала дочку (5 лет) в сад, еле разбудила, она никак не хочет просыпаться, с грехом пополам умылись, одеваю уже сама, чтоб быстрее, ей выговариваю:
    — Такая большая, как не стыдно, мама одевает...
    Настя:
    — Вообще! Скажи спасибо, что я позволила себя умыть и одеть!

    ***
    Дочери было года три-три с половиной. Я тогда всерьёз полагала, что мой ребёнок ошибка природы, потому как играла она только машинками.
    Приходим как-то ко мне на работу. В ручонках зажата очередная машинка — коллекционная моделька, очень похожая на настоящую. Мой начальник просит посмотреть машинку, вертит её в руках, рассматривая со всех сторон.
    — Какая у тебя бибика отличная! Ух, ты дверцы открываются, а с обратной-то стороны. Колёсики, железячки... Совсем, как настоящая!
    Ребёнок, вытаращив глазёнки и почти презрительно:
    — Никакая это не бибика! Это Газ... — называет какие-то циферки, — шины зимние... Хы, железячка... это карданный вал!
    Начальника отпаивали валерьянкой.

    ***
    Глеб (4,5 года) вечером уже сонный, но никак не может угомониться:
    — Моя голова хочет спать, но ноги хочут бегать, руки — собирать лего, а глаза — смотреть телевизор...

    ***
    На рассвете. Просыпаемся с мужем, оттого, что мостится между нами Ульянка со своим зайчиком.
    Спрашиваем:
    — Что-то приснилось?
    — Нет. Просто постель остыла и перестала меня греть, вот я к вам и пришла об вас греться.

    ***
    Иван, 6 лет, пришёл с прогулки в порванной рубашке. Мама безрезультатно пытается узнать, в чём дело. Ваня долго отмалчивался, но, наконец, его прорвало:
    — Ну, я же не спрашиваю, где ты свои колготки рвёшь!

    ***
    Отправляю Эрика гулять на улицу. Меня брать отказывается:
    — Я только во дворе... С тобой позорно... Мне уже 6 лет!
    Застёгиваю куртку, даю наставления.
    — Да я знаю, мам: со двора не уходить, спички не жечь, в грязь не наступать. Каждые 10 минут отчитываться в домофон. Конфетки не брать, если скажут «Пойдём со мной, там щенок» или «Пойдём, тебя мама ждёт» не верить...
    Я не пуская:
    — А если он тебя схватит?
    Сын:
    — Что я, дурак? Буду кричать «Ахтунг! Педофилы!»

    ***
    Молодая мать, по профессии медсестра, довольно часто берёт своего сынишку (4-5 лет) с собой на работу, а дабы соблюдать внутренний распорядок больницы, сшила ему белый халат и шапочку. Ребёнок, проникшись правилами оного распорядка, раздобыл где-то бахилы и перчатки. Надел их, повязал марлевую повязку и направился прямо в операционную. На строгий вопрос:
    — А это ещё что такое?
    Он ответил с чувством великой гордости и непреходящего достоинства:
    — Я — микрохирург.

    ***
    Сашка перелистывает книгу со сказками, делая вид, что читает «Золушку»:
    — ... А принц говорит: «Женись на мне, Золушка, ты у меня туфлю потеряла». А Золушка ему говорит: «Знаешь, принц, я такая растеряша... Если я буду на всех жениться, у кого чего-нибудь потеряла — у меня пальцов для кольцов не хватит».

    ***
    Едем в такси — я, сестра и малой. Сестра просит у меня гигиеническую помаду. Начинаю рыться в сумочке, периодично предлагая что-нибудь по пути: расчёску, тушь, зубочистки, йодный карандаш, счета за телефон и квартиру, крем, духи, заколки...
    Малой наклоняется к своей тётке и негромко говорит:
    — Ещё пять минут и она там нефть найдёт.

    ***
    Только что подошла дочка и уже быстренько залезла на руки. Спрашиваю:
    — Что такие большие девочки делают у мамы на руках?
    Она мне резонно отвечает:
    — Ну не выгонять же теперь, в самом-то деле.

    ***
    Старшему сыну в качестве наказания применяем запрет на компьютер.
    Вечером испытывал моё терпение, как только мог. Я возмутилась и собралась произнести решающую фразу — он с милым лицом:
    — Можно я пойду поиграю, пока я ещё чего-нибудь не сотворил?

    ***
    Оксана спрашивает:
    — Мама, а что такое «завтра»?
    После моих объяснений, она говорит:
    — Тогда, завтра ты моешь окна в детском саду.

    ***
    Олег (6 лет) заходит с папой в лифт, перекрывает кнопки лифта:
    — Я, я буду нажимать
    Поворачивается к папе и спрашивает:
    — А Вам на какой этаж?
    — Седьмой.
    — Надо же и мне седьмой, — нажимает кнопку лифта и продолжает, — а Вы в какой квартире живёте?
    — В 43.
    — И я в 43. А вы в какой комнате спите?
    — В маленькой.
    — И я в маленькой. А Вы с кем спите?
    — Со своей женой.
    — Ну, и я с твоей женой сплю.
    — Ммм, да. Ну, тебе можно.

    ***
    Проверяем слух у врача в поликлинике. Врач шёпотом:
    — Конфета.
    Сева (3 года), тоже шёпотом:
    — Мне нельзя — аллергия...

    ***
    Мама укладывает в комнате спать двухлетнего Серёжку, а бабушка тихонько моет на кухне посуду.
    Серёжка комментирует:
    — Тарелки звенят.
    Мама:
    — Спи сынок.
    Сережка снова:
    — Вода течёт.
    — Сынок, спи, а то придёт собачка и будет ругаться!
    Бабушка, слыша мамины слова, подтверждает их тоненьким лаем:
    — Гав-гав-гав.
    Серёжка, помолчав, задумчиво:
    — Бабушка прогавкала.

    ***
    Бабушка:
    — Вот, Женечка, тебе уже 3 года исполнилось. Проси маму с папой, чтобы купили тебе братика или сестричку.
    Женя:
    — Зачем деньги тратить? Мама у нас ещё молодая, она и родить может.

    ***
    Шестилетний Петя очень хотел иметь собаку, и наконец, на Новый год ему подарили огромного сенбернара. Малыш в глубокой задумчивости обошёл вокруг громадного пса и спросил родителей:
    — Это его мне подарили или меня ему?

    ***
    Тёща любит воспитывать внука. Он вернулся с прогулки простуженным, раскашлялся. Она его наставляет:
    — Андрюша, когда кашляешь, надо прикрывать рот ладошкой.
    — Не бойся, бабушка, у меня зубы не вылетят, как у тебя в прошлый раз!

    ***
    Болеет. Наняли няню — она приходит первый раз. Даня (3,5 года) берёт её за руку и сам устраивает экскурсию.
    — Это зал, это спальня, это моя комната, это мои игрушки.
    Заходят в кухню:
    — Вот это мне творожок на завтрак, в обед хлопья. Лекарства на столе — вот это я пью до еды два раза в день, вот это после — 3 раза...
    И далее в таком же духе.
    Няня отзывает меня в сторонку:
    — А ему точно няня нужна?

    ***
    Поздно вечером возвращаемся из гостей. В свете фар появляются две девичьи фигурки в коротких юбках.
    — Девчонки гуляют ночью, ищут приключений, — комментирую я.
    Проезжаем ещё метров 50, натыкаемся на группу парней, пьющих пиво.
    — А вот и приключения стоят! — отзывается мой 9-летний сын.

    ***
    Пообещала Маше, что если будет себя хорошо вести у врача, то после больницы зайдём в кафе и съедим вкусный пирог. Маня страшная сластёна. Весь приём Маша ведёт себя примерно, ротик открывает, сидит спокойно, даже ничего не сломала.
    И вот уже прощаемся с врачом. Тот в восторге от чудо-ребёнка. Маша поворачивается ко мне:
    — Мама, ну как, я себя хорошо вела?
    Я с улыбкой киваю. Маня облегчённо вздыхает, делает шаг, спотыкается о ботинок врача и с грохотом падает под стол. Попутно сшибает пластмассовое мусорное ведро и отрывает пуговицу от докторского халата. Вылезает вся в бумажках, ватках и прочем мусоре, испуганно смотрит на меня:
    — Мама! Это не я! Это он!
    С ненавистью на доктора:
    — Вот, если из-за тебя пирог не получу, я из тебя суп сварю!
    Для большего устрашения клацает зубами и оскорблёно удаляется.

    ***
    Бежим утром с сыном в школу, которая находится в другом микрорайоне. Малой развлекает меня, сонную, рассказами о местных достопримечательностях:
    — А вот тут, мы с Людочкой, видели крысу. Мы кинули в её сторону камешек, и крыса на нас наругалась...
    — Это как?
    — Ну, вот так: «пи-пи-пи»!
    — С чего ты взял, что она ругалась? Может быть, она с вами знакомилась?
    Пауза.
    — Мамочка, ты всегда знакомишься с теми, кто кидает в тебя камни?!


    ...

    Дорогие коллеги, если у вас есть детские изречения, которыми вы хотели бы поделиться,  можете оставить их  в комментариях.


















    1 коментар:

    1. Маю за радість поділитися виразами звуст малят. Читаючи казку К. І. Чуковського «Муха-Цокотуха», запитую в дітей:
      — Чому комар переміг павука?
      — Тому, що сабля гостра була.
      — Тому, що він міцно щипає.

      ***
      Мама відправила п’ятирічного Сашу в магазин, попросила купити буханку хліба. Саша прийшов до магазину, з вітрини дістав половинку хліба. Приніс додому, мама каже:
      — Саша, а де здача?
      — А мене в магазині ніхто не бив.

      ***
      Як дитина чує слова пісні:
      «Где же моя черноглазая, где?
      В Вологде, в Вологде, в Вологде, где?
      В доме, где лесной полицай».

      ***
      Вихователь: «Діти! А як буде українською мовою курча?».
      Дитина: «Гусеня».

      ***
      — Як твого тата називають по-батькові?
      — Тато Григорович.

      ВідповістиВидалити