18 вересня 2014 року тематичний напрям «МЦФЕР: Освіта» організував безоплатний вебінар «Казкотерапія: розвиток позитивного образу Я дитини», до проведення якого долучилася редакція журналів "Практичний психолог".
Переглянути запис вебінару ви можете на порталі освітян України "Педрада", перейшовши за цим посиланням.
Тема вебінару актуальна для:
вихователів, вихователів-методистів та практичних психологів дошкільних навчальних закладів
фахівців методичних та психологічних служб органів управління освітою
У програмі вебінару:
теоретичні основи проблеми розвитку позитивного образу Я дитини в дошкільному закладі
казкотерапія — сучасна технологія сприяння психічному розвитку дитини
алгоритм роботи з казкою щодо розвитку та корекції позитивного образу Я дитини на прикладі авторських казок
Лектор — Ольга БАЙЕР — доцент кафедри дошкільної освіти Запорізького обласного інституту післядипломної педагогічної освіти, канд. психол. наук.
Ольга Миколаївна Байер, радо поділилася з учасниками вебінару своїми ідеями, думками та надала деякі з матеріалів, які розміщені нижче.
• Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольников. – М.: ООО Издательство «Дом ХХІ века», 2008. – 218 с.
• Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.; Ось-89, 2007, - 144с.
• Зинкевич-Евстинеева Т. Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
• Кликс Ф. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. – М., Прогресс. 1989г. – 302 с.
• Пропп В.Я. Морфология сказки. - Изд. 2-е. – М.: Наука, 1969. – 168 с.
Жила была на свете девочка Даша, подросла она и стала красавицей-девицей. А на другом конце большого города жил себе поживал красавец добрый молодец Яша. Однажды он повстречал девицу-красавицу Дашу и так полюбил ее, что жить без нее не мог и сказал ей однажды: - Выходи за меня замуж. Будь моей женой.
Ответила ему красавица-девица: - Я согласна быть твоей женой, потому что я тоже люблю тебя.
Повенчались они в церкви, и благословил их батюшка, чтобы они жили дружно в любви и согласии.
И стали они жить поживать дружно и радостно.
Живут себе, поживают, все у них есть, но что-то грустно им стало, потому что не было у них самого главного – деток маленьких.
И прослышали они, что есть на свете такие дома, где живут маленькие детки, у которых нет ни папы, ни мамы. Они совсем-совсем одни на всем белом свете. Некому их пожалеть, некому их любить. От этого им очень грустно, прегрустно.
Взялись Яша и Даша за руки, и пошли по всему свету искать свое счастье, искать себе сыночка (доченьку).
Пришли они однажды в такой дом, где живут маленькие детки, много мальчиков и девочек и у всех у них нет ни папы, ни мамы.
- А как же мы узнаем своего сыночка? – думают они.
- Слушайте свое сердце! – подсказывает им голос Господа Бога. Оно вам подскажет, где ваш сыночек.
Но молчит сердце у Даши, молчит сердце у Яши.
- Нет, - думают они, нет здесь нашего сыночка.
И пошли они дальше. Долго-долго ходили они по домам, где живут детки, у которых нет ни папы, ни мамы.
Но вот однажды, пришли они случайно в один такой дом, и видят, как детки-сиротки играют во дворе в свои игры.
А среди них видят они такого худенького, маленького с большими глазками мальчика. Посмотрел мальчик на Дашу и Яшу и как побежит к ним, и как закричит:
- Вот же они мои папа и мама! Где же вы были! Я так долго ждал вас!
И застучало сердце у Даши! И застучало сердце у Яши!
- Вот же он ваш сыночек, Никитушка!
Взял Никитушку-сыночка папа на руки, прижал его крепко к своему сердцу: - Тук! Тук! – громко стучит сердце у папы. - Тук! Тук! – стучит ему в ответ маленькое сердце сыночка Никитушки.
Взяла на руки Никитушку Даша, а сердце у нее стучит громко-громко от радости, что нашелся ее сыночек – Никитушка.
- Как мы долго искали тебя, сыночек Никитушка, - сказал папа, и посадил его себе на плечи, а потом взял маму Дашу за руку и пошли они домой. А здесь с подарками, игрушками ждут, не дождутся их дедушка с бабушкой, плачут от радости, что, наконец, нашелся их внучек Никитушка.
И стал Никитушка жить вместе с ними, пить молоко и сок, есть творожок и кашку, и расти не по дням, а по часам. Был он добрый и послушный и живет-поживает теперь себе Никитушка-сыночек и есть у него родненькая любимая ласковая мама, сильный, большой и крепкий любимый папа, бабушка и дедушка.
Все они очень-очень любят своего Никитушку. А он растет умным хорошим послушным мальчиком и крепко любит маму и папу, дедушку и бабушку. Всем им хорошо и радостно живется теперь вместе.
Вот и сказки конец, а Никитка – молодец.
Для створення терапевтичної казки варто скористатися алгоритмом її складання
Переглянути запис вебінару ви можете на порталі освітян України "Педрада", перейшовши за цим посиланням.
вихователів, вихователів-методистів та практичних психологів дошкільних навчальних закладів
фахівців методичних та психологічних служб органів управління освітою
У програмі вебінару:
теоретичні основи проблеми розвитку позитивного образу Я дитини в дошкільному закладі
казкотерапія — сучасна технологія сприяння психічному розвитку дитини
алгоритм роботи з казкою щодо розвитку та корекції позитивного образу Я дитини на прикладі авторських казок
Лектор — Ольга БАЙЕР — доцент кафедри дошкільної освіти Запорізького обласного інституту післядипломної педагогічної освіти, канд. психол. наук.
Ольга Миколаївна Байер, радо поділилася з учасниками вебінару своїми ідеями, думками та надала деякі з матеріалів, які розміщені нижче.
Література
• Алексеенко В., Лощинина Я. Сказкотерапия. Нравственное и эмоциональное развитие дошкольников. – М.: ООО Издательство «Дом ХХІ века», 2008. – 218 с.
• Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.; Ось-89, 2007, - 144с.
• Зинкевич-Евстинеева Т. Д. Основы сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2006. – 176 с.
• Кликс Ф. Преобразующее мышление. У истоков человеческого интеллекта. – М., Прогресс. 1989г. – 302 с.
• Пропп В.Я. Морфология сказки. - Изд. 2-е. – М.: Наука, 1969. – 168 с.
***
Сказка для приемного ребенка
(Байер О.Н. в соавторстве)
Жила была на свете девочка Даша, подросла она и стала красавицей-девицей. А на другом конце большого города жил себе поживал красавец добрый молодец Яша. Однажды он повстречал девицу-красавицу Дашу и так полюбил ее, что жить без нее не мог и сказал ей однажды: - Выходи за меня замуж. Будь моей женой.
Ответила ему красавица-девица: - Я согласна быть твоей женой, потому что я тоже люблю тебя.
Повенчались они в церкви, и благословил их батюшка, чтобы они жили дружно в любви и согласии.
И стали они жить поживать дружно и радостно.
Живут себе, поживают, все у них есть, но что-то грустно им стало, потому что не было у них самого главного – деток маленьких.
И прослышали они, что есть на свете такие дома, где живут маленькие детки, у которых нет ни папы, ни мамы. Они совсем-совсем одни на всем белом свете. Некому их пожалеть, некому их любить. От этого им очень грустно, прегрустно.
Взялись Яша и Даша за руки, и пошли по всему свету искать свое счастье, искать себе сыночка (доченьку).
Пришли они однажды в такой дом, где живут маленькие детки, много мальчиков и девочек и у всех у них нет ни папы, ни мамы.
- А как же мы узнаем своего сыночка? – думают они.
- Слушайте свое сердце! – подсказывает им голос Господа Бога. Оно вам подскажет, где ваш сыночек.
Но молчит сердце у Даши, молчит сердце у Яши.
- Нет, - думают они, нет здесь нашего сыночка.
И пошли они дальше. Долго-долго ходили они по домам, где живут детки, у которых нет ни папы, ни мамы.
Но вот однажды, пришли они случайно в один такой дом, и видят, как детки-сиротки играют во дворе в свои игры.
А среди них видят они такого худенького, маленького с большими глазками мальчика. Посмотрел мальчик на Дашу и Яшу и как побежит к ним, и как закричит:
- Вот же они мои папа и мама! Где же вы были! Я так долго ждал вас!
И застучало сердце у Даши! И застучало сердце у Яши!
- Вот же он ваш сыночек, Никитушка!
Взял Никитушку-сыночка папа на руки, прижал его крепко к своему сердцу: - Тук! Тук! – громко стучит сердце у папы. - Тук! Тук! – стучит ему в ответ маленькое сердце сыночка Никитушки.
Взяла на руки Никитушку Даша, а сердце у нее стучит громко-громко от радости, что нашелся ее сыночек – Никитушка.
- Как мы долго искали тебя, сыночек Никитушка, - сказал папа, и посадил его себе на плечи, а потом взял маму Дашу за руку и пошли они домой. А здесь с подарками, игрушками ждут, не дождутся их дедушка с бабушкой, плачут от радости, что, наконец, нашелся их внучек Никитушка.
И стал Никитушка жить вместе с ними, пить молоко и сок, есть творожок и кашку, и расти не по дням, а по часам. Был он добрый и послушный и живет-поживает теперь себе Никитушка-сыночек и есть у него родненькая любимая ласковая мама, сильный, большой и крепкий любимый папа, бабушка и дедушка.
Все они очень-очень любят своего Никитушку. А он растет умным хорошим послушным мальчиком и крепко любит маму и папу, дедушку и бабушку. Всем им хорошо и радостно живется теперь вместе.
Вот и сказки конец, а Никитка – молодец.
Для створення терапевтичної казки варто скористатися алгоритмом її складання
Немає коментарів:
Дописати коментар