четвер, 14 липня 2016 р.

Об ответственности и уважении


Уважаемые коллеги, со мной произошла очень неприятная история, которую я описала вчера на своей страничке в facebook. Но считаю нужным поделиться ею и в блоге редакции.


В июньском номере газеты «Психолог дошкілля», которую издает «Шкільний світ» опубликована статья «Йдемо в дитячий садок. Перші години без мами». Эта статья привлекла мое внимание, поскольку проблема адаптации детей к детскому саду и вопросы развития детей раннего возраста были вопросами профессионального интереса во время работы в Институте психологии им. Г.С. Костюка НАПН Украины (да, собственно, и сейчас остаются, несмотря на смену места работы).







Начав читать статью, она показалась мне очень знакомой… Я засомневалась и открыла свою книжечку «Новачок у дитячому садку», которая в 2008 году вышла в этом же издательстве. Знаете игру «Найди десять отличий»? Так вот, в варианте сравнения газетной статьи и одного из разделов моей книжечки даже десяти отличий не найти.

Для примера.
Научно методической пособие «Новачок у дитячому садку», раздел 2, параграф «Йдемо в дитячий садок», станица 43, первый абзац:
Перші години без мами.
Перед тим, як йти в дитячий садок, спокійно, простими словами поясніть малюку, що в там він, як і всі діти, залишиться один (без вас), але ви неодмінно скоро його заберете. А щоб малюкові було легше орієнтуватися, поділіть час його перебування в садку на короткі проміжки: „Спочатку ти пограєш іграшками, потім позаймаєшся, а коли підете на прогулянку я за тобою прийду” абощо.
Газета «Психолог дошкілля» №6 (83), червень 2016 року, страница 34, первый абзац:
Йдемо в дитячий садок.
Перші години без мами.
Перед тим, як іти в дитячий садок, спокійно поясніть малюку, що в там він, як і всі діти, залишиться сам (без вас), але ви скоро його заберете. А щоб малюкові було легше орієнтуватися, поділіть його перебування в садку на короткі проміжки часу: „Спочатку ти пограєш іграшками, потім навчатимишся, а коли сходите на прогулянку я за тобою прийду”.

В публикации я представляю отсканированные станицы параграфа из своей книжки и газетной статьи. В ней сохранены даже мои выделения по тексту. Это, по моему мнению, свидетельствует о том, что редакция подняла свои архивы, вырезала кусок текста и оформила его как отдельную статью в ближайшем номере газеты. Именно поэтому у меня больше претензий к редакции, чем к автору, под фамилией которого эту статью опубликовали в номере. При этом редактор вовсе не учла того, что раздел или параграф в книжке и отдельную статью пишут все-таки по-разному. И вырванная из общего поля книги часть, в статье смотрится откровенно плохо.

Во вторник, 12 июля, я встречалась с редактором газеты Татьяной Шаповал. Она пообещала опубликовать опровержение и извинения. Подожду, посмотрю. Мне показалось, что Т.Шаповал была готова к проблемному разговору, поскольку подобные ситуации, возможно не столь откровенной и наглой формы, возникали у издательства и ранее и не только со мной. Редактор говорила не торопясь, явно подбирая слова. Также я поинтересовалась, кто будет автором новой книжки «Адаптация дітей до дитячого садка», выход которой анонсировала Т. Шаповал в слове редактора, указанного номера газеты. После длительной паузы было названо имя предполагаемого автора. Очень надеюсь после выхода книжки не найти там своего текста или его частей.


Это почти конец, плохой конец плохой истории, но и начало у нее было не лучше. Еще в апреле месяце Т. Шаповал обратилась к третьему лицу с просьбой взять у меня мои книжки и передать их ей. Возникает два вопроса. Зачем ей нужны книжки, которые вышли в этом же издательстве, хоть и в другой редакции (редакция «Дитячий садок»)? Почему с этой просьбой нельзя было обратиться ко мне лично?

О своих эмоциях и переживаниях не писала специально, не хочу заново переживать.
Всем, кто знает об этой ситуации уже несколько дней, огромное спасибо за поддержку и помощь.























Уважаемые коллеги, будьте внимательны к текстам и к своим, и к чужим. Уважайте себя и других — это лучшая защита от подобных ситуаций.



Немає коментарів:

Дописати коментар